воля. свобода воли. смерть
Posted on 14.05.2013 by Роман Вершилло
Воля может изменяться в отношении зла до тех пор, пока душа соединена с телом; но после того как произойдет разрешение ее от тела, она будет найдена в том, чего желала, и в этом останется пребывающей неизменно и // согласно этому расположению получает или награду, или кару.
Десять аргументов св. Марка Ефесского против существования чистилищного огня // архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Jordanville, N.Y., The Holy Trinity Monastery, 1963. С. 167-168
antimodern.wordpress.com/2013/05/14/%D0%B2%D0%B...
Если человек постоянно зависает в интернете, добровольно заслоняясь от живого мира, он при жизни уже начинает предавать Христа и служить диаволу своим пристрастием, потому что Господь создал живой мир, а не виртуальный.
Впрочем, это относится и к любому другому греховному пристрастию.
Posted on 14.05.2013 by Роман Вершилло
Воля может изменяться в отношении зла до тех пор, пока душа соединена с телом; но после того как произойдет разрешение ее от тела, она будет найдена в том, чего желала, и в этом останется пребывающей неизменно и // согласно этому расположению получает или награду, или кару.
Десять аргументов св. Марка Ефесского против существования чистилищного огня // архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Jordanville, N.Y., The Holy Trinity Monastery, 1963. С. 167-168
antimodern.wordpress.com/2013/05/14/%D0%B2%D0%B...
Если человек постоянно зависает в интернете, добровольно заслоняясь от живого мира, он при жизни уже начинает предавать Христа и служить диаволу своим пристрастием, потому что Господь создал живой мир, а не виртуальный.
Впрочем, это относится и к любому другому греховному пристрастию.
И еще о том же святой Иустин Философ в начале 2-го века пишет: «Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»
Если человек постоянно зависает в интернете, добровольно заслоняясь от живого мира, он при жизни уже начинает предавать Христа и служить диаволу своим пристрастием, потому что Господь создал живой мир, а не виртуальный.
Впрочем, это относится и к любому другому греховному пристрастию.
Это относится к любому пристрастию вообще. Пристрастие греховно уже само по себе, из-за него мы перестаем адекватно воспринимать действительность, все силы души бросаем на удовлетворение своего желания. Вместо того, чтобы эти силы применить на добрые дела, на исполнение заповедей, на молитву. Просто интернет засасывает очень сильно. Опять же, смотря кого. Есть люди, которые в интернете друзьям напишут и нужную информацию найдут, и дома у них чистота и пироги пекутся, и детки накормлены, выгуляны, спать уложены, и вторая половинка довольна, и правило еще прочитают. Так что категорично тут не скажешь.
Я говорила именно о той стадии, когда человек уже не имеет чувства меры и проводит в интернете всё время, как в жизненном пространстве, полностью отсекая реальную жизнь. Как правило, такой человек уже не может и не хочет оторваться от интернета. Он не в состоянии осуществить свободный выбор, ибо стал роботом при компьютере. Вся его жизнь начинается только тогда, когда он барабанит по клавишам.
Знаешь, у меня был ученик. которого родители подсадили на взрослые игры. Сами играли, а в свободное время давали ему. Мальчик менялся на глазах. Он думал только об игре, его раздражали родители, потому что отнимали у него компьютерное время время... Он буквально слился с героем игры. Однажды зимой влез на высокие ступеньки банка, вообразив себя супер-героем, сделал в прыжке немыслимый кульбит, сломал себе руку и ногу, плюс сотрясение... Но это ребёнок.
Что касается взрослых, то это состояние можно сравнить с запойным или наркотическим. Человек утром включает компьютер, потому что ему нужна эта компьютерная затяжка. Если компьютер выходит из строя, он становится мрачным и скучным, словно у него весь мир отобрали.
«В чем Я найду вас, в том и буду судить» - слова Иисуса Христа, приведённые тобой, ещё более подчёркивают трагичность зависшего в интернете, как и в любом другом пристрастии.
У священника А.Мороза есть лекция о компьютерной зависимости. Хорошая и чёткая.
Стоит ли разбрасываться обвинениями, не подумав обо всех вариантах, почему человек может жить в виртуальном мире?
Плюс, зависимости есть у каждого. Даже зависимость от трактования Библии и выискивания мрачностей.
Плюс, зависимости есть у каждого. Даже зависимость от трактования Библии и выискивания мрачностей.
Подпишусь под каждым словом!
Я высказала своё твёрдое мнение, никому его не навязывая, ни у кого не отнимая права иметь собственное. Твоя точка зрения по этому вопросу в корне расходится с моей.
Никакого обвинения я не бросаю, сама не святая! Но есть взгляд на вещи, который ты приемлешь или нет.
Дискутировать не стану, потому что имею своё твёрдое и выстраданное убеждение по этому вопросу.